Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная  школа №7"

    города Обнинска

     

     

    Страничка педагога-психолога

     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
     
    Цель работы психолога школы: комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе.
      Задачи психологической работы:
    – создать условия для предупреждения возникновения проблем развития ребенка: адаптация к новым условиям обучения, предупреждение различных видов девиантного поведения, помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
    – помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
    – развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
     
    Зачем в школе нужен психолог?
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
    В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
     
    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
    1. Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    2. Взаимоотношения в классе
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    3.  Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
     4. Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    5. Самоуправление и саморазвитие
    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
     
    План работы на 2019-2020 учебный год
    План работы на сентябрь
    План работы на октябрь
     
     
     
    Фотографии с психологических мероприятий 2018-2019 учебный год
         
         
         
                     
     
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
    Рекомендации для успешной адаптации первоклассников
    Рекомендации "Безопасный Интернет"
    Рекомендации по повышению успеваемости ребенка
    Рекомендации по повышению учебной мотивации
    Рекомендации родителям по подготовке к ВПР
     
     
    Алгоритм выполнения домашнего задания
    Портрет агрессивного ребенка
    Портрет гиперактивного ребенка
    Портрет тревожного ребенка
    Список литературы по вопросам воспитания
    1.      "Мозговая" разминка
     
    МЕРОПРИЯТИЯ:
    1.      1. Информация о семейном клубе
    2. 2. Игровые перемены "С приветом по планете. Кругосветка" (сентябрь 2018 - май 2019)
    3. Новогодний марафон "Школа волшебства. Курс молодого помощника деда Мороза." (декабрь 2018)
    3. Развивающее моделирование "Зеленый город" (январь - февраль 2019)
    4. Крипто-квест для учащихся 4-х классов "Готовимся к ВПР играя" (февраль 2019)
    5. Детские инициативы "Юный игропрактик" (февраль-май 2019)
     
     
    В школе стартовал проект по развитию личностно-развивающей образовательной среды. Нашей главной целью является на данный момент обучение педагогов новых подходам, методам и коммуникативным навыкам. А наш способ обучения - кустовые группы. Уже прошло обучение первого куста. А вот и отчет со встречи!

        

     

    "Современный мир требует от участников образования новых подходов. В чем суть навыкового подхода к обучению можно посмотреть в презентации"

     

    07.11.2018 наш психолог Авраменко А.К. презентовала тренинг "Обучение навыкам управления конфликтами" для психологов города на базе Учебно-методического центра г. Обнинска. Презентацию можно посмотреть по ссылке.

     

     "Внимание! Во 2 четверти снова стартует "Школа для родителей". Мы Вас с нетерпением ждем. Расписание"

     

    С 11 по 16 октября в Москве проходил Всероссийский ежегодный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог -2018"

    5 октября - День учителя!

    Бланк вопросов

     

    Памятка для родителей выпускных классов

     

    В школе начались тренинги по адаптации пятиклассников к средней школе. Спешим продемонстрировать фото!

                     

     

    31.08.18 в школе прошел педсовет на тему "Персонализированный компетентностный подход". Проводили педсовет педагоги школы: Авраменко А.К. и Кузьмина Е.И.

    Хочется отметить, что не смотря на всю масштабность новой изучаемой темы, педагоги активно включились в работу и освоили 5 новых инструментов организации учебной деятельности в соответствии с новыми трендами в образовании.
    Хочется поблагодарить всех участников и порадоваться, что новый учебный год начался с продуктивного обучения самих учителей.

    Желаем всем успехов и плодотворной работы в новом учебном году!

     

     

     

    В рамках проекта "Школа для родителей" прошла встреча на тему "Мотивация школьников"

     
    Фотографии с психологических занятий

            

     

      

     

    Стартовал проект "Школа родителей"
     
    Всероссийская неделя профориентации. План работы
     
    Психологический тренинг - март 2017 г.
     
        В субботнее утро сентября школа преобразилась в место удивительных открытий. Мы провели родительско-детскую игру "Контакт". Участвовал в данной необычной игре 7 "А" класс , помогал ее создавать и проводить 10 "А" класс. Получилось такое межклассное взаимодействие.
         Прежде , чем приглашать родителей и детей, мы, конечно, сами попробовали препятствия "на себе", прожили все испытания.
         Мы очень благодарим всех родителей и детей, которые нашли у себя время, а также силы и желания поучаствовать в столь нестандартном мероприятии.
         Целью нашей игры было показать родителям таланты детей, а детям - готовность поддерживать и вдохновлять своих детей. Результат превзошел ожидания. На закрытии игры главным девизом стала фраза: "Нет ничего невозможного". Нам очень радостно было наблюдать не просто готовность участвовать, но и искреннюю включенность и желание пройти все испытания вместе!
        Ура!

     

    В течение всего сентября мы проводили игры, занятия и мероприятия с 5-ми классами с целью адаптации, организации ребят. Отдельное спасибо хочется сказать учащимся 10 и 9 классов за помощь в организации и проведении данных мероприятий.
    На фотографиях игра "Привет, 5 класс", в ходе которой "молодые пятиклашки" смогли в полной мере прочувствовать свои новые роли, увидеть пространство школы с , возможно, необычной для себя стороны. В играх участвовали не только сами дети, их организаторы, а и классные руководители, которые внесли свой важный вклад в сплочение классов.

     

    План работ педагога психолога

    Возрастные особенности мотивации школьников
    Особенности психофизиологического развития учеников 6 класса

     

    Памятка перед экзаменом для родителей класса

    Памятка перед экзаменом для учащихся и родителей 9 класса

    Психологическая подготовка к выпускным экзаменам

     

    Фотографии с психологических занятий

     

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"