Как помочь ребенку сдать экзамен?

 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная  школа №7"

    города Обнинска

     

    ?????????? ?? ??? ????  

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам?

     

     

    Как помочь детям подготовиться к экзаменам.

    Советы родителям

    Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи  государственной итоговой аттестации (ГИА)?

    1.      Владением информацией о процессе проведения экзамена

    2.      Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы

     

    9-е классы сдают ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и традиционной форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)

    11-е классы сдают - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    3.    Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

    4.    Если подросток хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

    5.    Участием в подготовке в ЕГЭ и ОГЭ:

    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
    • Проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

    6.      Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам)

    • Во время подготовки подросток регулярно должен делать короткие перерывы.
    • Договоритесь с подростком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

    Помните!

    Самое главное - это снизить напряжение и тревожность детей и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов  - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то подростки в силу возрастных особенностей могут эмоционально «сорваться».

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше дети боятся неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

    Наблюдайте за самочувствием детей, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

    Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок, объясните детям, что они обязательно должны чередовать занятия с отдыхом.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    Ознакомьте их с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой.

    Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте детей ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    Накануне экзамена необходимо как следует выспаться. Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ваши дети получат на экзамене, и не критикуйте их после экзамена. Внушайте им мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    При составлении Методических материалов использованы разработки психологов г. Санкт-Петербурга, г. Липецка, г. Ростова-на-Дону, г. Москвы, опыт работы российских образовательных учреждений

     

    Дата последнего обновления страницы 04.12.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»